Анонимайзер | Сообщество | Пасьянс Медичи | Гидропоника | Анархисты | Видео НЛО | Психоделическая музыка | Игры разума

С октября блог прекращает работу. Материалы
по ПМ и работе с намерением здесь kalarupa.com/viewforum.php?id=18

3. Размышление о великой трудности его обретения

Об этом свободном положении в «Предметах Винаи» сказано:

«После смерти в дурных уделах число рождений там же равно числу пылинок огромной земли, а перерождений в счастливой участи – числу пылинок на кончике ногтя. После смерти в обоих счастливых уделах число приходов в дурную участь – равно числу пылинок огромной земли, а число перерождений в счастливых уделах – числу пылинок на кончике ногтя».

Значит, это рождение трудно обрести и после счастливой, и после дурной участи.

Почему же так трудно его обрести?

Как сказано в «Четверосотнице»:

«Ведь большинство людей
сторонники дурного;
поэтому простые существа
по большей части, несомненно,
идут в дурную участь».

Итак, большинство людей и прочих обитателей счастливых уделов весьма привержены дурному: десяти неблагим деяниям и подобному, посему и идут в дурные уделы. Также, если даже из-за одного мгновения гнева на Бодхисаттву приходится кальпу пребывать в аду Непрерывного мучения, то, конечно же, придётся многие кальпы пребывать в дурных уделах из-за множества проступков, допущенных во множестве прошлых рождений, – проступков, ещё не принесших плодов и не подавленных «противоядиями». Хотя и нередка счастливая участь, если подлинно очистить ранее накопленные причины дурных уделов и плотно закрыть дверь для новых, – сделать это удаётся весьма редко.

Если не сделают этого, идут в дурную участь. Придя же туда, творят зло, не благо. В результате многие кальпы даже названия счастливой участи не слышат. Вот почему её трудно обрести.

Во «Введении в Практику» (IV, 17-21) сказано:

«Я не добьюсь поступками такими
рожденья в теле человека и тогда,
не обретя рожденья человеком,
я не сумею добродетелей вершить, –
одни грехи. Когда при всех условьях
к свершенью добродетелей теперь
не совершаю их, что буду делать
во тьме страданий участи дурной?!

А добродетелей не совершая,
греходеяний множество копя,
мне даже слова про удел счастливый
не услыхать бессчетные века.

Поэтому поведал Победитель,
что трудно тело человека обрести, –
настоль же трудно, как в отверстие ярма,
носящегося в океане, – черепахе
слепой просунуть шею. Ведь когда за грех,
продлившийся мгновение, эпоху
приходится терпеть в аду Авичи,
то нужно ль говорить, что за грехи,
накопленные в безначальной Круговерти,
в счастливые уделы не прийти».

Можно подумать: «Поскольку страданиями дурной участи прежняя дурная карма избывается, спастись нетрудно: в следующий раз родимся в счастливой участи».

Отвечу: Поскольку при испытывании тех страданий накапливается новое зло, после смерти в дурной участи опять приходится блуждать в дурных уделах; поэтому спастись из них трудно. Ведь сказано («Введение в Практику», IV, 22):

«Лишь избывая плоды прошлой кармы,
освободиться нельзя.
Так как покуда их претерпеваешь,
много грехов возникает опять».

После такого размышления о трудности обретения благоприятного положения порождайте в себе желание наделить его смыслом, думая: «Осознав, что надолго утеряю это положение, если использую его для дурных дел, я буду проводить время в практике священной Дхармы».

Как сказано в «Послании к другу» (59, 60):

«Достичь человеческого рождения
животному много трудней,
чем шеей попасть черепахе – в отверстье
по волнам носящегося ярма.
Поэтому ты, о, владыка людей,
ученье священное практикуя, своё тело с
пользою употреби.
Ведь тот, кто родился теперь человеком, но
в жизни своей совершает грехи, – гораздо
глупее того, кто выносит отвратную рвоту в
бесценном сосуде, – каменьями выложенном,
золотом».

И в «Послании к ученику»: –

«Обретший положенье человека,
которое столь трудно обрести,
теперь усердствуй в достижении Цели,
к которой устремился ты душой».

Нэлчжорпа-ченпо сказал Чэнгаве: «Немножко прогуляйся». Тот ответил: «Следовало бы, но слишком трудно обрести это благоприятное рождение».

«В районе Пхан было большое селение, называемое Майчахар. Его отняли враги, и прошло много времени в порабощении. Один старик, скорбящий об этом селении, однажды услышал, что оно возвращено. Хотя не мог ходить, он взял копьё и, едва передвигаясь с его помощью по земле, крикнул: “Неужто не сон это обретение Майчахара?!” Так же радуясь обретению благоприятного рождения, нужно практиковать Дхарму».

Следуя этим словам Потобы, созерцайте, пока не обретёте такой установки.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

ВсеХвосты.Ру