Анонимайзер | Форум магии | Пасьянс Медичи | Гидропоника | Анархисты | Видео НЛО | Психоделическая музыка | Игры разума

2. Методика наделения благоприятного рождения смыслом

Здесь два отдела: 1. Ясное объяснение общего порядка Пути; 2. Сама методика наделения смыслом благоприятного рождения.

    1.

Здесь два параграфа: §1. Каким образом Путь трёх личностей заключает в себе всё Слово; §2. Разъяснение, почему учеников следует вести по этапам трёх личностей постепенно.

    §1 Каким образом Путь трёх личностей заключает в себе всё Слово.

Сначала Будда породил в себе Устремлённость к Пробуждению, затем накапливал Собрания заслуг и Осознаний и, наконец, полностью пробудился. Всё это – исключительно ради блага существ. Поэтому и вся проповеданная Им Дхарма осуществляет только благо существ. При этом две цели существ подлежат осуществлению: временная – высокое рождение и высшая – подлинное Благо.

Всё, преподанное Буддой в связи с осуществлением высокого рождения, составляет Дхарму действительной низшей личности, или Дхарму, разделяемую с низшей личностью: поскольку особая низшая личность не слишком благоустраивает эту жизнь, а заботится о райском благополучии после смерти и предаётся созиданию его причин. Ведь в «Светоче Пути» сказано:

«Тот, кто достойными средствами заботится
лишь о собственном сансарном счастье,
известен как “низшая личность”».

Подлинное благо двояко: Свобода – простое освобождение от сансары – и состояние Всеведения.

Всё, изречённое Буддой для Колесниц Шравак и Пратьекабудд, составляет Дхарму действительной средней личности, или разделяемую со средней личностью: поскольку средняя личность, разочаровавшись всем обусловленным существованием, ставит целью Освобождение из сансары и прибегает к трём практикам Пути как к Средству для этого. Ведь в «Светоче Пути» сказано:

«Кто, разочарованный, отвернулся
от сансарного счастья
и отбросил дурные деяния, –
кто заботится лишь о собственном Покое,
того называют “средней личностью”».

Чжово говорит в «Светильнике кратко изложенной практики»:

«Пробуждение осуществляют на основе
сокровенной Мантры и Парамит, –
так сказал Учитель – Будда;
поэтому я здесь их опишу».

Согласно сказанному, средств осуществления Всеведения – два: великая Колесница сокровенной Мантры и великая Колесница Парамит. Эти две составляют Дхарму высшей личности, ибо высшая личность, движимая великим состраданием, ставит целью достижение состояния Будды ради прекращения всех страданий существ и практикует шесть парамит, две ступени и т.д. Ведь в «Светоче Пути» говорится:

«Кто, осознав страдания свои,
возжаждет истинно избавить
от всех страданий всех других,
тот “высшей личностью” зовётся».

И ниже сказано, что средством осуществления этой личностью Пробуждения являются и Парамиты, и Мантра.
Это обозначение трёх личностей сходно по смыслу с описанным в «Собрании установленного»:

«К тому же, существуют три типа индивидов:
(1) обладающие подлинным нравственным обязательством, которое не является обетом, но не является и распущенностью;
(2) обладающие истинно принятым обетом нравственности Шраваки;
(3) обладающие истинно принятым обетом нравственности Бодхисаттвы.
Из них первые – низшие. Вторые – средние. Третьи – высшие».

Есть и много других способов определения низшей, средней и высшей личностей.
И Учитель Васубандху в «Толковании Сокровищницы» даёт характеристику трёх личностей, подобную той, что в «Светоче Пути».

Существуют два типа низшей личности: та, которая старается ради этой жизни, и та, которая старается для следующей жизни. Но здесь вторая – прибегающая к безошибочным средствам осуществления Высокого рождения.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

ВсеХвосты.Ру