Анонимайзер | Форум магии | Пасьянс Медичи | Гидропоника | Анархисты | Видео НЛО | Психоделическая музыка | Игры разума

(б) Потребности идти к Освобождению постепенно

Возможен вопрос: «Если учебный материал низшей и средней личностей является предварительным для высшей личности, достаточно включить его в этапы пути высшей личности, – зачем же выделять этапы пути, разделяемые с низшей и средней личностями?»

– Существуют две большие потребности вести учеников по отдельным этапам трёх личностей: (1) так подавляется явная гордыня, когда признают себя высшей личностью, хотя еще не зародились установки, разделяемые с низшей и средней личностями; (2) оказывается огромная помощь большим, средним и малым умам.

Огромная помощь оказывается следующим образом.

Поскольку и средняя, и высшая личности должны заботиться о высоком положении и Освобождении, то разъяснение им практики развития соответствующих установок не является ошибкой, а порождает достоинства. Если же низшая личность будет практиковать высшее, – высшие установки не зародятся: отбросив низшее, она не достигнет ничего.

К тому же, если изложить общий Путь обладающему высокой судьбой и он будет его практиковать, то ранее родившиеся достоинства полностью реализуются, а ещё не родившиеся быстро зародятся. Зарождение всё более высоких достоинств позволит ему продвигаться выше и выше, поэтому на его Пути не будет задержек.

О необходимости совершенствовать ум постепенно Будда сказал в «Вопросах властелина дхарани», приводя пример о постепенном шлифовании искусным ювелиром граней драгоценного камня. Но, во избежание многословия, цитировать не буду.

И Покровитель Нагарджуна сказал:

«Сначала проповедь идёт Ученья
о достижении высокого рожденья,
впоследствии – Учения о том,
как порождают подлинное благо,
поскольку при рождении высоком
и благо высшее приходит в свой черёд».

То есть он говорит, что по пути Высокого положения и подлинного Блага нужно идти постепенно.

И Арья Асанга сказал:

«К тому же Бодхисаттва, чтобы постепенно претворить в жизнь благое, людям с детским разумением сначала преподает лёгкую Дхарму, приобщает их к лёгким наставлениям и пояснениям.

Когда видит, что они обрели среднее разумение, он приобщает их к средней Дхарме, к средним наставлениям и пояснениям.

Когда узнает, что обрели большое разумение, он преподаёт глубокую Дхарму, приобщает их к тонким наставлениям и пояснениям.

Так постепенно оказывается помощь существам».

И Арьядева в «Светильнике собрания практик» доказывает, что необходима постепенность – сначала выработать установку Парамитаяны, затем вступать в Мантру, – и, подводя итог, говорит:

«Совершенный Будда поведал,
что подобен лестнице путь
к абсолютному. Как по ступеням,
совершают его новички».

И в “Четверосотнице” сказано:

«Вначале неблагое отстранить,
а в середине веру в “я” отбросить, и, наконец – все
ложные воззрения.
Кто знает этот метод, тот – мудрец».

Здесь достоверно говорится о последовательности Пути.

И мудрый Наставник Матричета сказал:

«Подобно тому, как стирают
платье перед окраской,
так же сперва в даянии
и в других совершенствах
проповедью наставляют, добрый
настрой порождая, – затем
созерцается Дхарма
о подлинном существовании».

Взяв за основу эти слова, великий учитель Чандракирти убедительно доказал последовательность Пути.

Итак, последовательность ведения учеников по Пути весьма важна для практики, поэтому твердо убедитесь в её необходимости.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

ВИТА