Анонимайзер | Сообщество | Пасьянс Медичи | Гидропоника | Анархисты | Видео НЛО | Психоделическая музыка | Игры разума

2. Огромное значение благоприятного рождения

    §2. Размышление об огромном значении благоприятного рождения.

Если, попав в счастливый удел, мы не занимаемся подлинной практикой Дхармы для созидания постоянного счастья, то уподобляемся животным, ибо стремление к счастью и старание избегнуть страданий этой жизни имеется и у животных. Ведь в «Послании к ученику» (77) сказано:

«Слонёнок, соблазнившийся пучком
травы, растущей на краю обрыва,
так и не съев травы, летит ко дну.
Вот так и тот, кто жаждет обрести
мирское счастье в этой жизни».

Поскольку не всякое жизненное положение годится для практики Дхармы, а в особенности – для пути Махаяны, необходимо такое положение, как описано. В «Послании к ученику» говорится:

«Пути такого, что находит человек,
чьё положение – пути Сугат опора -
решившийся вести существ и сильный духом,
ни боги не найдут, ни асуры, ни наги,
ни птицы, знание хранящие, – Гаруды,
ни пресмыкающиеся и ни Киннары».

И во «Вхождении во чрево»:

«Хотя, родившись человеком, и испытываешь безмерные страдания, это – лучшее место; его трудно найти даже за миллионы кальп.

Когда божество умирает, другие боги говорят: “Желаем тебе обрести счастливый удел”».

«Счастливый удел» – это человеческий мир.

Согласно сказанному, даже боги стремятся к нему. К тому же, хотя положение некоторых богов Сферы желаний, обретших, практикуя Путь в предыдущем человеческом рождении, огромную духовную силу, и годится для первого узрения Истины, из положения богов двух высших Сфер впервые достичь уровня святого невозможно. Но и большинство богов Сферы желаний не свободны, как указано ранее. Поэтому для начальной практики Пути положение человека – самое лучшее.

Однако положение жителей Уттаракуру не годится для соблюдения обетов. Поэтому хвалят три других континента, а более всего – положение жителей Джамбудвипы.

Подумайте: «Почему же мне, обретшему такое прекрасное положение, оставлять его бесплодным?! Если не наделю его смыслом, какие самообман и самообольщение могут быть больше?! Если, не использовав эту уникальную свободу от беспрестанных скитаний по тропам дурных уделов и прочих несвободных состояний, опять пришлось бы к ним вернуться, я уподобился бы потерявшему рассудок или одурманенному заклинаниями».

Вновь и вновь созерцайте эту и подобные мысли; согласно сказанному Арьяшурой:

«Кто станет из умных растрачивать жизнь,
имея условья которой, возможно
взрастить семя выхода из Круговерти?!
Она же является семенем для
непревзойдённого Пробуждения
и превосходит саму Драгоценность
всеисполняющую, ведь эта жизнь
потоки достоинств струит беспрерывно».

И во «Введении в Практику» (IV, 23-27):

«Если я, приобретший такую свободу,
добродетелей не развиваю в себе, – этот
самообман всех обманов ужасней, эта
глупость глупее всего.
Если, и осознав это раз, всё же буду
вновь беспечен я по неразумию впредь, в
смертный час испытаю великое горе: ибо
тело обрёк я на адский огонь,
да и душу, конечно, снедать будет пламя
мук раскаяния горького о былом.
Если ныне, попав в эту участь благую, –
в область труднодоступную чудом попав, я
сознательно снова в ады направляюсь,
словно сбитый заклятиями с пути,
то совсем, значит, я уж рассудка лишился,
даже то не пойму, – кто дурманит меня?!
Что внутри у меня происходит?»

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

ВИТА